Одной из особенностей рассмотрения обращений по вопросам проведения контрольно-надзорных мероприятий является обязанность должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора, принятия мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации, и их подтверждения.
Так, при подаче обращения заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий личность или документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина или организации. В случаях подачи обращений посредством электронной или почтовой связи, должностными лицами Управления принимаются меры, направленные на установление и подтверждение личности заявителя.
Исключением являются следующие случаи:
- – при подаче обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган, либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации – документа, подтверждающего его полномочия;
- – при подаче обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации, и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов.
При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации, в том числе, при отказе заявителя от такого подтверждения, поступившие обращения (заявления) рассматриваются Управлением в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В этом случае, должностным лицом Управления подготавливается мотивированное представление об отсутствии оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, о чем уведомляется заявитель.
Следует обратить внимание, что контрольный (надзорный) орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, со средства массовой информации расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.
Нормы закона, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан, позволили в полной мере проводить оценку достоверности поступающих сведений, минимизировать количество анонимных обращений, недостоверных сведений и исключить представление заведомо ложных сведений от имени третьих лиц.