Сегодня Pocpeecтp даёт возможность сдать документы на регистрацию в электронном виде. Участники сделки могут отправлять документацию, не выходя из дома или офиса, не посещая многофункциональные центры или подразделения Pocpeecтpa. Благодаря развитию электронных сервисов у всех заявителей, включая граждан и представителей бизнес-сообщества, появилась возможность получить базовые государственные услуги Росреестра в электронном виде путем прямого обращения через официальный сайт Росреестра.
«Электронный способ получения услуг становится все более востребованным. Люди больше ценят свое время и поэтому возможность дистанционного оформления документов с использованием современных цифровых сервисов актуальна как никогда. Услуги Росреестра – не исключение», – отметила Елена Золоткова, руководитель Управления Росреестра по Томской области.
Воспользоваться услугами Росреестра в электронном виде можно на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) через универсальный сервис «Личный кабинет».
Посредством сервиса можно подать заявление на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию права, а также запросить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Кроме того, возможности личного кабинета позволяют отслеживать статус исполнения заказанной услуги, получать и сохранять результаты проведенных учетно-регистрационных действий в разделе сервиса «Мои заявки».
«Личный кабинет» позволяет собственнику просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, гарантирует оперативное уведомление об изменении характеристик объектов недвижимости, об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, о фактах наложения или снятия арестов на имущество, что дает возможность собственнику контролировать действия, осуществляемые в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости.
Для получения доступа к сервису «Личный кабинет» необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Заявление и документы, представляемые в Росреестр на регистрацию права в электронном виде, получение сведений ЕГРН ограниченного доступа должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
Получить сертификат электронной подписи можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, перечень которых размещен на сайте Росреестра, в том числе в созданном на базе Федеральной кадастровой палаты Росреестра удостоверяющем центре.